По заданию редакции заместитель главного редактора журнала «Методы менеджмента качества» Рогаткин А.Ю. взял интервью у советника генерального директора ООО «Интерсертифика-ТЮФ» В.А. Качалова, задав ему следующие вопросы:
Кому адресована и для кого существует система менеджмента качества?
На страницах нашего журнала развернулась дискуссия о сущности понятия «качество». На мой взгляд, ее истинная причина в том, что некоторые специалисты неверно оценивают роль международного стандарта ISO 9001. Чем же, на ваш взгляд, его применение помогает организациям?
На протяжении уже пяти лет ISO 9001:2015 стабильно входит в число наиболее востребованных международных стандартов. Но в России очень многие считают его «бюрократической надстройкой», мешающей организациям нормально работать. Как вы объясните этот парадокс?
А есть ли у стандарта ISO 9001:2015 другие недостатки? И какого характера — понятийного, структурного, методологического?
Какие еще стандарты на системы менеджмента вы считаете наиболее перспективными для применения?
Давайте перейдем к вашей профессиональной области — аудиту систем менеджмента. Для чего он в первую очередь нужен организации — для подтверждения соответствия требованиям стандарта или для выявления сильных и слабых сторон и возможностей для улучшений?
На что, прежде всего, должен обращать внимание компетентный аудитор? Что он должен оценивать?
В последнее время организации вынуждены перейти к практике удаленных аудитов. Как вы оцениваете их объективность и перспективу их применения по окончании пандемии?
Как вы считаете, являются ли текущие требования к аккредитации органов по сертификации систем менеджмента достаточными? Какие требования к аудиторам, на ваш взгляд, необходимо усилить?
Материалы интервью с ответами В.А. Качалова на эти вопросы представлены в первом номере этого журнала за 2021 год.