В редакцию журнала «Методы менеджмента качества» поступило следующие обращение:
Уважаемая редакция!
В нашем отделе, отвечающем за сопровождение системы менеджмента качества, возник спор относительно того, являются ли наносимые на титульный лист документа его инвентарный номер и дата регистрации записью.
Просим Ваших экспертов помочь нам разрешить этот спор.
Будем благодарны за разъяснение.
Редакция обратилась с просьбой высказать свое мнение по этому вопросу к советнику генерального директора ООО «Интерсертифика-ТЮФ» Качалову В.А. Вот его ответ:
«Несмотря на отсутствие конкретности в поступившем обращении, можно попытаться представить себе аргументы той стороны, которая присваивает «уголку» на документе, указывающему дату постановки его на инвентарный учет и присвоенный ему инвентарный номер, статус записи. Они, скорее всего, следующие:
Правилами управления документами в организации установлен порядок регистрации утвержденных документов путем постановки их на инвентарный учет. Свидетельством осуществления этого является присвоенный документу его уникальный инвентарный номер и ссылка на дату такого присвоения.
Эти данные отражаются (фиксируются) на титульном листе зарегистрированного документа и его копиях, тем самым являясь свидетельством осуществленной деятельности по его регистрации.
А тогда, обратившись ко второй части определения, данного в пункте 3.8.10 ГОСТ Р ИСО 9000-2015, мы должны сделать вывод: это – запись.
Таковы «козыри» этой стороны.
Вместе с тем, оценивая приведенные аргументы с методической точки зрения, с ними согласиться нельзя».
С аргументами В.А. Качалова в пользу обоснования этой точки зрения заинтересовавшиеся могут познакомиться в № 6 журнала «Методы менеджмента качества» за 2022 год в рубрике «Вопрос эксперту».
Организация должна проводить анализ изменений в производстве продукции или предоставлении услуг и управлять ими в том объеме, который необходим для обеспечения продолжающегося соответствия требованиям1).
В оригинале:
The organization shall review and control changes for production or service provision, to the extent necessary to ensure continuing conformity with requirements 2).В одной из своих предыдущих публикаций (см. Качалов В.А. Чем должно доказываться выполнение требований п. 8.5.6 ISO 9001:2015. // Методы менеджмента качества, 2021, № 6) советник генерального директора ООО «Интерсертифика-ТЮФ» В.А. Качалов, подробно рассмотрел ошибки, допускаемые организациями и, вслед за ними, аудиторами, при оценке информации, предъявляемой сертифицируемыми организациями в качестве свидетельств соответствия указанным требованиям, а также высказал рекомендации относительно того, как избежать возможного «обаяния» со стороны сертифицируемой организации и выбрать для анализа и оценки выполнения требований п. 8.5.6 ISO 9001:2015 правильные примеры.
В своей новой публикации В.А. Качалов предлагает взглянуть на вышеприведенное требование совсем с другой точки зрения: насколько В ПРИНЦИПЕ обоснованно, логично и уместно наличие указанных выше требований именно в разделе 8.5 ISO 9001:2015.
Поводом для рассмотрения этой точки зрения стали его наблюдения, которые он проанализировал через призму нескольких важных обстоятельств.
Заинтересовавшиеся данной проблемой могут познакомиться с точкой зрения В.А. Качалова в его публикации «Положения п. 8.5.6 ISO 9001:2015 «Управление изменениями»: насколько они востребованы практикой?» в журнале «Методы менеджмента качества», № 9 за 2022 г.