Ключевой целью новых правил будет повышение безопасности дорожного движения, включая следующие меры:
испытательный срок не менее двух лет для водителей-новичков после сдачи экзамена и правило нулевой терпимости к вождению в нетрезвом виде. Это важно, так как даже если молодые водители составляют всего 8% всех водителей автомобилей, в 2 из 5 смертельных столкновений участвуют водители или мотоциклисты моложе 30 лет;
предоставление молодым людям возможности сдать экзамен и начать управлять легковыми и грузовыми автомобилями в сопровождении с 17 лет, чтобы получить опыт вождения;
более целенаправленная оценка пригодности по состоянию здоровья и обновление навыков вождения и знаний, чтобы не отставать от технологических разработок.
Чтобы упростить признание водительских прав между государствами-членами, Комиссия предлагает впервые в мире ввести цифровое водительское удостоверение. Гражданам из стран, не входящих в ЕС, с сопоставимыми стандартами безопасности дорожного движения, также будет проще обменять свои водительские права на водительские права ЕС.
Комиссия предлагает расширить сферу нарушений правил дорожного движения, включая:
несоблюдение достаточной дистанции до впереди идущего автомобиля;
опасный обгон;
опасную парковку;
пересечение одной или нескольких сплошных белых линий;
несоблюдение правил использования аварийных коридоров;
использование перегруженного транспортного средства.
Эти дополнения помогут сократить безнаказанность таких правонарушений и улучшить возможности государств-членов ЕС наказывать правонарушителей из других государств-членов.
Специальный ИТ-портал предоставит гражданам ЕС легкий доступ к информации о правилах безопасности дорожного движения, действующих в каждом государстве-члене, и со временем позволит им напрямую оплачивать любые штрафы.
Предложения будут рассмотрены Европейским парламентом и Советом в рамках обычной законодательной процедуры.