Любая система состоит из частей, имеющих то или иное содержание и так или иначе связанных между собой. При этом от систем ожидают синергетического эффекта, который выражается в том, что ее владельцы, создавая и применяя СИСТЕМУ как единое целое, надеются достичь с ее помощью более высоких рубежей, чем простая сумма результатов, получаемых в отдельности каждой из входящей в состав системы ЧАСТЬЮ - как в количественном, так и качественном смысле.
В свою очередь результаты и показатели функционирования любой системы определяются:
а) СТРУКТУРОЙ системы, т.е. НАБОРОМ и СОДЕРЖАНИЕМ ее составных частей;
б) схемой ОРГАНИЗАЦИИ системы, т.е. характером ВЗАИМОСВЯЗЕЙ между ее составными частями, включая ИЕРАРХИЮ этих связей;
в) обоснованностью и согласованностью ЦЕЛЕЙ, устанавливаемых перед каждой составной частью и системой в целом.
В новой статье советника генерального директора ООО «Интерсертифика-ТЮФ» В.А. Качалова излагается авторский взгляд на то, из каких элементов состоит система менеджмента качества (СМК) и как они связаны между собой.
Статья опубликована в журнале «Методы менеджмента качества», 2020, № 4.