Технический надзор в Тюрингии имеет давнюю традицию. Уже в 1866 году были созданы первые объединения по надзору паровых котлов, которые посвятили себя проблеме, не изменившейся и по сей день: технические системы требуют профессионального надзора, даже если они не представляют опасности для здоровья человека и защиты окружающей среды. Компания ТЮФ Тюрингия (TÜV Thüringen), основанная 27 апреля 1990 года, как раньше преследует те же цели, что и ее предшественники: качество и безопасность были в центре нашей деятельности на протяжении 30 лет.
Защита здоровья, имущества и окружающей среды - задача, которая не подвластна времени и, которая оправдывает любые усилия в хорошие и плохие времена. Компания ТЮФ Тюрингия не только является хранителем традиций и технологий, но и партнером и драйвером инноваций, которые привносят новые технические возможности в повседневную жизнь людей. Наши 1100 сотрудников незаменимы. Их компетентность подтверждена более чем 150 аккредитациями, разрешениями и сертификатами на национальном и международном уровне, они со знанием дела, скрупулезно и внимательно следят за безопасностью, потому что инновации могут превалировать и внедряться только в том случае, если они безопасны и не подвергают опасности людей или окружающую среду.
В юбилейный год ТЮФ Тюрингия также сталкивается с новыми проблемами. Но даже если пандемия коронавируса сама по себе является совершенно новым явлением, то компания, специализирующаяся на менеджменте рисков, подобная нашей, является частью решения текущих и будущих проблем и вопросов. Перед лицом пандемии защита от инфекции становится вопросом существования для многих компаний, и только с хорошо продуманными процессами и стратегиями, проверенными кризисом, можно сдерживать и контролировать влияние на предпринимательскую деятельность. ТЮФ Тюрингия при этом помогает советами и действиями и не только укрепляет безопасность своих клиентов, но и даже в отношении третьих сторон подтверждает свою профессиональную готовность противостоять кризису и, таким образом, надежность компании в случае пандемии,
Итак, за 30 лет во всем мире стало ясно одно: вы можете положиться на компанию ТЮФ Тюрингия. Как независимый орган, мы протестировали много продукции и систем, сертифицировали компании и обучили людей. Даже если ширина полосы уже давно варьируется от битов и байтов до квалификации человека и сотен тонн тяжелой техники, то все равно всегда остается одно и то же: если мы анализируем, обучаем, проводим экспертизы, информируем, калибруем, измеряем, тестируем или сертифицируем, наше имя означает качество и безопасность из самого сердца Германии.
За 30 лет произошло слишком много событий, для того, чтобы остановиться на одном из них здесь и сейчас. Тем не менее, мы хотели бы упомянуть некоторые основные моменты последних трех десятилетий отдельно:
Через несколько месяцев после падения Берлинской стены 27 апреля 1990 предприниматели Тюрингии основали в Эрфурте ТЮФ Тюрингию (TÜV Thüringen) в его нынешнем виде. Объединение должно было подтверждать безопасность различного оборудования. Сфера деятельности для первых 93 специалистов включала оборудование из области пара и давления, подъёмно-транспортное оборудование и электротехнику. Первым председателем правления TÜV Thüringen e.V. (некоммерческая организация) становится Дитер Фёдиш (Dieter Födisch), и он остается им до начала нового тысячелетия. Первая мобильная испытательная установка была открыта в августе; она стала отправной точкой для бесчисленных водителей Трабанта и Вартбурга, а с сентября было получено официальное разрешение и признание объединения в качестве организации по надзору, что позволило проводить технический осмотр транспортных средств.
Тот факт, что безопасность востребована далеко за пределами Тюрингии и Германии, никогда не подвергался сомнению. Уже в 1993 году ТЮФ Тюрингия основала свое первое совместное предприятие в Литве, а вскоре после этого появились фонды и инвестиции в Польше, Беларуси, Республике Молдова и России. Под руководством Бернда Мозера (Bernd Moser), второго председателя правления TÜV Thüringen e.V., с 2000 года была продолжена интернационализация с компаниями в Румынии, Боснии и Герцеговине и Италии. С 1 января 2013 года компанию возглавляет Фолькер Хениш (Volker Höhnisch). Он последовательно продолжает тенденцию сотрудничества с новыми компаниями в Швейцарии, на Украине и в Китае.
TÜV Thüringen e.V.сочетает в себе опыт почти 300 известных компаний, организаций, объединений и органов власти из Тюрингии, Германии и всего мира. Мы регулярно обсуждаем возможности и риски вместе с нашими активными членами, обмениваемся опытом и сотрудничаем в отдельных проектах. Концентрация специальных знаний и опыта из широкого спектра отраслей регулярно показывает, насколько полезным и обогащенным может быть сотрудничество для всех участников. Таким образом, наша сеть укрепляет Среднюю Германию как место для бизнеса.
30 лет ТЮФ Тюрингии для нас - не просто юбилей компании: за тремя успешными десятилетиями стоят истории сотен сотрудников, многие из которых работали в ТЮФ Тюрингии с момента ее основания, а некоторые даже дольше. Представляя целую команду коллег, проработавших в компании много лет, мы хотели бы рассказать историю трех сотрудников, для которых ТЮФ Тюрингия стала гораздо больше, чем просто работодатель: мы являемся надежным партнером, на которого могут положиться наши давние сотрудники, а также наши новые сотрудники, как в хорошие, так и в плохие времена.
Без умных и инициативных умов первые 30 лет ТЮФ Тюрингии были бы совсем другими. Такие эксперты, как Вольфганг Фатер (Wolfgang Vater), написали историю успеха нашей компании. 64-летний эксперт в области технологий пара и давления начал свою профессиональную карьеру в июне 1989 года в тогдашнем Государственном управлении технического надзора. Его отец Ганс-Георг (Hans-Georg) присутствовал 27 апреля 1990 года в отеле Panorama в Оберхофе при основании компания ТЮФ Тюрингия. С созданием некоммерческой организации компания также стала профессиональным домом для Вольфганга Фатера, который ее больше никогда не покидал. Одной из самых больших проблем в то переломное время было внедрение в совершенно новую технологию.
Кроме того, Фатеру и его коллегам пришлось познакомиться с особенностями немецких норм и стандартов. В то же время, он имеет почти все разрешения в области технологий пара и давления, будь то паровые котлы, холодильные системы или сосуды, работающие под давлением, Вольфганг Фатер тестирует каждую систему с пониманием дела и тщательностью. За прошедшие годы он зарекомендовал себя в ТЮФ Тюрингии в качестве эксперта по перевозке опасных грузов. Его знания и опыт не только обеспечивают безопасную перевозку опасных грузов на дорогах, но и мобильные цистерны на железной дороге и в открытом море находятся в его хороших руках. Вольфганг Фатер любит делиться своими знаниями и опытом с коллегами, особенно младшими. И поэтому не удивительно, что он обучает в ТЮФ Тюрингии вновь принятых на работу коллег стать экспертами в области технологий пара и давления. Оглядываясь назад, Фатер любит вспоминать свои первые пуско-наладочные испытания современных систем паровых котлов, которые в 90-е годы перешли с бурого угля и тяжелой нефти на топочный мазут и сжигание природного газа.
Игровые площадки, водные горки или баскетбольные площадки находятся в сфере компетенций Штеффена Нойла. 53-летний специалист сначала учился на инструментальщика, затем получил образование в области машиностроения и после получения своего первого профессионального опыта начал работать техником в центре тестирования безопасности оборудования ТЮФ Тюрингии. Вначале Нойл все еще интересовался настройкой тестирования для различных испытаний продукции, в то время как многочисленные требования стандартов для игрового оборудования, игрушек, санок или детских колясок все еще были относительно просты в реализации. Ситуация была очень разной для всего экзотического, для тех, кто пытался получить престижный знак качества ТЮФ Тюрингии. Вероятно, самым необычным спортивным снарядом в предшествующей карьере Штеффена Нойла был самодельный катамаран, в котором корпусом служили две доски для серфинга. Несмотря на проверенную безопасность, изобретение на самом деле не прижилось. В последние годы Нойл также познакомился со знаменитыми детскими персонажами: Бернд дас Брот (Bernd das Brot (Бернд-Буханка) – (марионеточный персонаж, звездный талисман и культовая фигура немецкого детского телеканала) в качестве лампы для детской комнаты или синий слон из программы с мышью, установленной на Anger (Ангер) в Эрфурте, которые перед своим выходом должны был пройти строгие испытания в лаборатории GS (проверено на безопасность) г. Арнштадта.
То, что монотонность - чуждое для ТЮФ Тюрингии слово, можно увидеть в развитии сферы деятельности Штеффена Нойла. Как квалифицированный инспектор игровых площадок и квалифицированный специалист по спортивному оборудованию, он курирует сейчас операторов (эксплуатантов) спортивных, игровых и развлекательных заведений. Работать на свежем воздухе никогда не бывает скучно, потому что, ни какая из систем не похожа на предыдущую. В последние годы многое произошло в преобразовании аналогового сигнала в цифровой при оформлении сертификата испытаний, но испытания на месте не могут заменить технологию. «Вы должны ощущать, слышать и чувствовать при лазании по игровому оборудованию. Drones & Co. не может этого сделать », - говорит Нойл. Помимо горок на игровых площадках или водных горках в открытых и плавательных бассейнах, Штеффен Нойл также проверяет один раз в год одну из самых захватывающих горок в Германии – туннельную горку в Cоляной шахте Зондерсхаузена (Erlebnisbergwerk Sondershausen), которая проложена в бывшей скважине около 600 метров под землей и, это всегда особое событие для эксперта.
Со временем на улицах Восточной Германии стало красочнее. Помимо Трабанда, Вартбурга и Лады на улицах все чаще стали появляться западные автомобили. С приходом первой немецкой марки (D-Mark) многие восточные немцы осуществили мечту - собственный автомобиль. Сесть и ехать стало девизом: больше не нужно ждать десятилетиями. Но вновь обретенная свобода не была особо безопасна для дорожного движения, потому что многие из подержанных автомобилей с запада оказались обманчивыми. Ахмед Лезер активно наблюдал в то время за системой мобильного тестирования в Эрфуртском Тюринген-холле, и это осталось ярким воспоминанием. Дипломированный инженер по автомобильным технологиям начал свое обучение в качестве инженера-испытателя в недавно основанной ТЮФ Тюрингия 3 ноября 1990 года. За это время он проверил бесчисленное количество трабандов, что в одночасье пришлось на ТЮФ. И, конечно, это коснулось «новых подержанных автомобилей» с Запада. Но часто трабанды были в лучшем состоянии, нежели в спешке купленные западные автомобили. Ах снаружи и тьфу внутри стало частым суждением проверяющих. Даже ржавые машины не были редкостью в то время. После окончания обучения 1 марта 1991 года Ахмед Лезер был принят на работу в ТЮФ Тюрингию и в том же году начал учиться на эксперта по повреждениям. До 2001 года он проводил экспертизы дорожно-транспортных происшествий и параллельно занимался испытаниями транспортных средств в рамках технического осмотра.
С 2001 года он отвечал за область Оценка ущерба и стоимости и преобразовал ее в важную составляющую ТЮФ Тюрингии Транспортная техника GmbH & Co. KG. Лезер мог рассказать много анекдотов тех дней. Трюк с подругой, которая привезла машину, нуждающуюся в ремонте на ТО, и строит глазки проверяющему, не имел успеха уже тогда. Между тем Ахмед в основном является экспертом по поврежденному листовому металлу, но исторические машины также являются частью его бизнеса. Он организовывал технические осмотры для автомобилей устаревших моделей компании ADAC или готовил отчеты для старинных автомобилей. Он хорошо помнит амбарную находку кабриолета EMW 327, стоимость которого после реставрации составила более 100 000 евро. За годы многое также изменилось с точки зрения технического оснащения. Раньше это были оценочные листы и списки, а сегодня отчеты создаются с использованием автоматизированных систем. Из-за большей индивидуализации транспортных средств, стоимость автомобиля больше не может быть просто определена на основе модели, года выпуска и пробега. Современные устройства для считывания неисправностей и кузовная система измерений уже давно стали стандартом для оценки ущерба. Довольно необычными испытаниями за почти 30 лет ТЮФ Тюрингия считает рафтинг (сплав) по реке Верра или экспертное заключение о доступности проезда по новому ледяному (ICE)- туннелю для машин скорой помощи.
Такие сотрудники, как Вольфганг Фатер, Штеффен Нойл и Ахмед Лезер – фундамент ТЮФ Тюрингии. Они далеко не единственные коллеги, которые верны нашей компании в течение 30 лет службы и работают изо дня в день, чтобы гарантировать, что каждый тест соответствует самым высоким стандартам. Работа всех их коллег ведется по одному и тому же стандарту, независимо от того, как долго или коротко они были частью нашей семьи. Поэтому для нас точно ясно одно: безопасность в ТЮФ Тюрингии не только традиция, но и будущее! Вместе с нашими заказчиками мы уже сейчас готовы работать следующие 30 лет, в течение которых мы снова будем сопровождать бесчисленное количество частных клиентов и компаний с их машинами, продукцией, инновациями и транспортными средствами. Самым важным остается то, что наше имя и впредь будет означать качество и безопасность из самого сердца Германии.